Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей в свое время стал одним из первых законов, разработанных в условиях становления рыночных отношений и принятых в России в постсоветский период. Он не носит статуса федерального закона, является законом Российской Федерации, поскольку был принят Верховным Советом и подписан первым президентом России Борисом Ельциным в 1992 году, до начала работы Государственной Думы первого созыва. Заслугой закона стало то, что он поднял российское законодательство в данной сфере регулирования до уровня международных стандартов. Можно сказать, что весь сегодняшний цивилизованный российский рынок сформирован под влиянием этого закона.

Закон направлен на регулирование широкого круга отношений, возникающих между покупателями, получателями услуг и продавцами, исполнителями в ходе купли-продажи товаров, представления услуг либо выполнения работ. Основная задача Закона о защите прав потребителей - это обеспечение приоритета интересов потребителей. В нём даны определения таким важным понятиям как недостаток приобретенного товара или услуги, безопасность товара, организация, уполномоченная продавцом.

Закон о защите прав потребителейЗакон о защите прав потребителей

Статьей 18 определены права потребителя при выявлении недостатков товара, в том числе: на возврат товара, замену, уменьшение его стоимости, незамедлительное устранение недостатков. Кроме того, обмен любого непродовольственного товара, предусмотренный статьей 25 закона, возможен в течение 14 дней даже в случае покупки качественной вещи, но если она не подошла по размеру, цвету, форме или другим потребительским характеристикам. На практике продавцы, как правило, заинтересованы в добровольном урегулировании возникших разногласий с потребителем. Однако в наиболее конфликтных случаях потребителю могут потребоваться услуги юриста для подготовки необходимых документов с целью защиты нарушенных прав и интересов.

Важными новеллами Закона о защите прав потребителей являются нормы, вступившие в силу с 1 марта текущего года и касающиеся обязанностей продавца по возмещению уплаченных процентов, если некачественная вещь была куплена в кредит, а также обязанностей по получению продавцом письменного согласия потребителя на оказание дополнительных услуг. Последняя редакция предусматривает, что часть полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзора) может передаваться для исполнения органам исполнительной власти регионов.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(4912) 99-08-02.