Защита прав потребителей

С проблемой защиты прав потребителей человек регулярно сталкивается в повседневной жизни: просроченные или некачественные продукты в супермаркетах, пришедшая в негодность раньше гарантийного срока обувь или поломка новой электроники и бытовой техники. Низкое качество производимой продукции, а также недобросовестность продавцов довольно часто становятся причиной испорченного настроения и напрасной траты денег.

Закон о защите прав потребителей является, наряду с Гражданским кодексом РФ, основным нормативным правовым актом, направленным на урегулирование правоотношений в данной сфере. Отдельные нормы также предусмотрены специальными законами, например, федеральными законами об участии в долевом строительстве, об обязательном медицинском страховании, о банках и банковской деятельности.

Защита прав потребителейЗащита прав потребителей

Защита прав потребителей, пострадавших при покупке некачественной продукции, не вызывает сложности. Продавцы при обращении к ним с претензией, как правило, стараются не допустить развития конфликта и решают проблему в добровольном порядке: путем возврата денег, либо замены или ремонта повара. Сложнее могут обстоять дела, если разочарование постигло покупателя при оказании услуг – медицинских, туристских, образовательных, страховых. В такой ситуации лучше не рассчитывать на собственные силы, а обратиться к специалистам, оказывающим юридические услуги и имеющим опыт работы в данной сфере.

В случае отсутствия согласия продавца в добровольном порядке вернуть деньги или устранить недостатки товара (услуг) потребитель вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). В наиболее сложных ситуациях защита прав обманутых потребителей осуществляется в судебном порядке. При этом в ходе рассмотрения дела может потребоваться привлечение независимых экспертов, проведение экспертиз, подтверждающих несоответствующее нормативам качество товара или некачественное оказание услуг.

Остались вопросы? Позвоните нам +7(4912) 99-08-02.